Алгоритм градиентной заливки

Иногда бывает нужно сложить два или более цветов для получения что-то типа переходного цвета. Делается это весьма просто. Координаты получаемого цвета будут равны среднему значению соответствующих координат всех цветов.
Например, нужно сложить красный и синий. Получаем
(255,0,0)+(0,0,255)=((255+0) div 2,(0+0) div 2,(0+255) div 2)=(127,0,127).
В результате получаем сиреневый цвет. Также надо поступать, если цветов более чем 2: сложить соответствующие координаты, потом каждую сумму разделить нацело на количество цветов.
Поговорим теперь о градиентной заливке. Градиентная заливка - это заливка цветом с плавным переходом от одного цвета к другому.
Итак, пусть заданы 2 цвета своими координатами ((A1, A2, A3) и (B1, B2, B3)) и линия (длиной h пикселов), по которой нужно залить. Тогда каждый цвет каждого пиксела, находящегося на расстоянии x пикселов от начала будет равен (A1-(A1-B1)/h*x, A2-(A2-B2)/h*x, A3-(A3-B3)/h*x). Теперь, имея линию с градиентной заливкой, можно таким образом залить совершенно любую фигуру: будь то прямоугольник, круг или просто произвольная фигура.
Вот как выглядит описанный алгоритм:

{Считается, что координаты первого цвета

равны (A1, A2, A3), а второго (B1, B2, B3)

Кроме того, линия начинается в координатах

(X1,Y1), а заканчивается в (X2,Y1)}


var

 h, i: integer;

begin

 h:=X2-X1-1;

 for i:=0 to h do

  with PaintBox1.Canvas do

  begin

  Pen.Color:=RGB(A1-(A1-B1)/h*i, A2-(A2-B2)/h*i, A3-(A3-B3)/h*i);

  Rectangle(I,Y1,I+1,Y1);

  end;

end.


Взято с http://delphiworld.narod.ru

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...