Анимация без DirectX

Автор: http://sunsb.dax.ru
При попытке изобразить некую анимацию использую только средства TCanvas, на экране получается черте-чего. Все мельтешит, дергается, одним словом - не годится.
Для получения " гладкой" ( не мельтешащей ) анимация в программах не использующих DirectX, я обычно использую следующую технику.
Узким местом в процессе является момент изменения картинки на экране, поэтому рисование нужно проводить на невидимом для пользователя канвасе, и только подготовив там обновляемые участки выводить их на видимый экран.
Для того, чтобы стереть кртинку в том месте где ее уже нет, нужно помнить позицию в которой она была выведена в прошлый раз. Обзовем эту позицию Old: TRect, текущую позицию запомним в New: TRect.
TRect я использую, на сучай если размер отображаемой картинки может изменяться.
Стандартным подходом является написание двух процедур - Hide и Show, одна из которых прячет картинку в старой позиции, выводя участок фона поверх нее, а вторая выводит в новой позиции.
Такой вариант не проходит и приводит к мерцанию изображения.
Я предлагаю оставить процедуру Hide в покое, и пользоваться ей только если картинку нужно совсем убрать с экрана.
Процедура Show будет выполнять обе нужные функции. Для обновления экрана нам нужно погасить картинку в старой позиции и показать в новой.
Тут возможны два варианта.
Первый - старый и новый прямоугольники пересекаются. В этом случае мы создаем временный TBItmap - tmp с размером их объединения, заполняем его требуемым участком фона, и рисуем на нем картинку. После такой подготовки выводим tmp в нужной позиции экрана.
Второй - старый и новый прямоугольники не пересекаются. В этом случае мы просто копируем прямоугольник old с невидимой копии фона на экран ( процедура Hide ), и рисуем нужную картинку в прямоугольнике new.
При таком подходе мы избегаем двойной перерисовки экрана, что исключает мерцание.
Ниже программа которая все это делает.

var wsrf: TPaintBox; // видимый экран

var ssrf: TBitmap; // скрытый неизменяемый фон

var bmp : TBitmap; // картинка для анимации

var tmp : TBitmap; // временное хранилище

function hasIntersect( const A,B : TRect): boolean;

var R: trect; // пересекаются ли прямоугольники

begin

  result := false;

  R.Left := max( A.Left, B.Left );

  R.Right := min( A.Right, B.Right );

  if R.Left > = R.Right then exit;

  R. := max( A., B. );

  R.Bottom:= min( A.Bottom, B.Bottom );

  if R. > = R.Bottom then exit;

  result := true;

end;

function Union( A, B: TRect ):TRect;

begin // результат - объединение

  if EmptyRect( A ) then result := B

  else if EmptyRect( B ) then result := A

  else begin

  Result.Left := min( A.Left, B.Left );

  Result. := min( A., B. );

  Result.Right := max( A.Right, B.Right );

  Result.Bottom:= max( A.Bottom, B.Bottom );

  end;

end;

procedure TOneTooth.Hide;

begin

 tmp.Width := bmp.Width;

 tmp.Height:= bmp.Height;

 tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, old );

 wsrf.Canvas.Draw( old.Left, old., tmp );

end;

procedure TOneTooth.Show;

var R, R1 : TRect;

begin

 now.Right := now.Left + bmp.Width ;

  //корректировка now на случай

 now.Bottom := now. + bmp.Height;

  //изменения размеров bmp

 if hasIntersect( old, now ) then begin

  R := Union( old, now );

  tmp.Width := R.Right-R.Left;

  tmp.Height:= R.Bottom-R.;

  tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, R );

  // фон

  tmp.Canvas.Draw( now.left-r.left, now.-r.top, bmp )

  // фон + картинка

 end else begin

  Hide;

  tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(bmp), ssrf.Canvas, now );

  // фон

  tmp.Canvas.Draw( 0, 0, bmp ); // фон + картинка

  R:=now;

 end;

 wsrf.Canvas.Draw( R.Left, R., tmp );

 old := now;

end;


Взято с http://delphiworld.narod.ru

Что за функция EmptyRect и где она прописана?

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...