Автоматически нажимающаяся кнопка

Этот компонент представляет из себя кнопку, на которую не надо нажимать, чтобы получить событие OnClick. Достаточно переместить курсор мышки на кнопку. При создании такого компонента традиционным способом, требуется довольно много времени, так как необходимо обрабатывать мышку, перехватывать её и т.д. Однако результат стоит того!
Предлагаю взглянуть на две версии данного компонента. В более простой версии обработчик перемещения мышки просто перехватывает сообщения Windows с нужным кодом и вызывает обработчик события OnClick:

type

 TAutoButton1 = class(TButton)

 private

  procedure WmMouseMove (var Msg: TMessage);

  message wm_MouseMove;

 end;

procedure TAutoButton1.WmMouseMove (var Msg: TMessage);

begin

 inherited;

 if Assigned (OnClick) then

  OnClick (self);

end;

Вторая версии имеет больше исходного кода, так как в ней я просто пытаюсь повторить событие мышки OnClick когда пользователь перемещает мышку над кнопкой либо по истечении определённого времени. Далее следует объявление класса:

type

 TAutoKind = (akTime, akMovement, akBoth);

 TAutoButton2 = class(TButton)

 private

  FAutoKind: TAutoKind;

  FMovements: Integer;

  FSeconds: Integer;

  // really private

  CurrMov: Integer;

  Capture: Boolean;

  MyTimer: TTimer;

  procedure EndCapture;

  // обработчики сообщений

  procedure WmMouseMove (var Msg: TWMMouse);

  message wm_MouseMove;

  procedure TimerProc (Sender: TObject);

  procedure WmLBUttonDown (var Msg: TMessage);

  message wm_LBUttonDown;

  procedure WmLButtonUp (var Msg: TMessage);

  message wm_LButtonUp;

 public

  constructor Create (AOwner: TComponent); override;

 published

  property AutoKind: TAutoKind

  read FAutoKind write FAutoKind default akTime;

  property Movements: Integer

  read FMovements write FMovements default 5;

  property Seconds: Integer

  read FSeconds write FSeconds default 10;

 end;

Итак, когда курсор мышки попадает в область кнопки (WmMouseMove), то компонент запускает таймер либо счётчик количества сообщений о перемещении. По истечении определённого времени либо при получении нужного количества сообщений о перемещении, компонент эмулирует событие нажатия кнопкой.

procedure TAutoButton2.WmMouseMove (var Msg: TWMMouse);

begin

 inherited;

 if not Capture then

 begin

  SetCapture (Handle);

  Capture := True;

  CurrMov := 0;

  if FAutoKind <> akMovement then

  begin

  MyTimer := TTimer.Create (Parent);

  if FSeconds <> 0 then

  MyTimer.Interval := 3000

  else

  MyTimer.Interval := FSeconds * 1000;

  MyTimer.OnTimer := TimerProc;

  MyTimer.Enabled := True;

  end;

 end

 else // захватываем

 begin

  if (Msg.XPos > 0) and (Msg.XPos < Width)

  and (Msg.YPos > 0) and (Msg.YPos < Height) then

  begin

  // если мы подсчитываем кол-во движений...

  if FAutoKind <> akTime then

  begin

  Inc (CurrMov);

  if CurrMov >= FMovements then

  begin

  if Assigned (OnClick) then

  OnClick (self);

  EndCapture;

  end;

  end;

  end

  else // за пределами... стоп!

  EndCapture;

 end;

end;

procedure TAutoButton2.EndCapture;

begin

 Capture := False;

 ReleaseCapture;

 if Assigned (MyTimer) then

 begin

  MyTimer.Enabled := False;

  MyTimer.Free;

  MyTimer := nil;

 end;

end;

procedure TAutoButton2.TimerProc (Sender: TObject);

begin

 if Assigned (OnClick) then

  OnClick (self);

 EndCapture;

end;

procedure TAutoButton2.WmLBUttonDown (var Msg: TMessage);

begin

 if not Capture then

  inherited;

end;

procedure TAutoButton2.WmLButtonUp (var Msg: TMessage);

begin

 if not Capture then

  inherited;

end;

Взято из http://forum.sources.ru

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...