Delphi и Flash

. Совмещение несовместимого!
Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что программа должна быть удобна и проста в использовании! ).
Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:))
Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент.
Нажмите на кнопку Install. Перед вами появится окно, в котором вам нужно будет выбрать в какой пакет будет установлен компонент (вы можете установить как в уже существующий, так и в новый пакет). Затем перед вами появится окно редактирования выбранного пакета и Дельфи вас спросит: "...Package will be rebuilt. Continue?". Ответьте Yes. Все готово теперь можно использовать флэш в ваших приложениях!!!
Теперь, чтобы показать вам как пользоваться этим компонентом, попробуем вместе сделать программу для просмотра *.SWF файлов. Для этого нам понадобятся следующие компоненты: TShockwaveFlash (для удобства назовите его просто Flash1), TTrackBar, TTimer, TOpendialog и три кнопки TButton ("открыть", "старт" и "стоп").
Для начала установим необходимые свойства OpenDialog'a
Свойство Filter может быть таким: Флэш-ролики|*.swf
Свойство DefaultExt должно быть: *.swf
Для Timer'a нужно установить свойство Interval равным 1.
Для TShockwaveFlash:
Name сделайте равным Flash1
Свойство Playing установите в false
Свойство BGColor, установите как вам хочется (цвет фона)
Теперь напишем обработчик события OnClick для кнопки, которая вызывать OpenDialog:
if open1.Execute then begin
flash1.Movie:=open1.FileName;
trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames; {это делается для того, чтобы потом можно было перемещаю ползунок посмотреть каждый кадр ролика}
В обработчик события OnClick для второй кнопки ("Старт") напишем:
flash1.Play;
Ну тут вообще все просто! Почти таким же образом это будет выглядеть для третьей кнопки ("Стоп"):
flash1.Stop;
Теперь сделаем, чтобы при перемещении ползунка Trackbar'a мы могли посмотреть каждый кадр (событие OnChange):
if Flash1.IsPlaying=true then Flash1.Stop; {если ролик проигрывается, то надо его остановить}
flash1.GotoFrame(trackbar1.position); {открываем кадр номер которого соответствует позиции ползунка}
Ну и наконец осталось сделать чтобы при проигрывании ролика ползунок перемещался, указывая сколько осталось и сколько прошло. Для этого то мы и используем Timer. В обработчик события OnTimer,напишем:
trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
Приведу полный код приложения:

unit flash;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 ComCtrls, StdCtrls, OleCtrls, ShockwaveFlashObjects_TLB, ExtCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

  Flash1: TShockwaveFlash;

  Button1: TButton;

  TrackBar1: TTrackBar;

  Open1: TOpenDialog;

  Button2: TButton;

  Button3: TButton;

  Timer1: TTimer;

  procedure Button1Click(Sender: TObject);

  procedure Button2Click(Sender: TObject);

  procedure Button3Click(Sender: TObject);

  procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);

  procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

 private

{ Private declarations }

 public

{ Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

 if open1.Execute then

  begin

  flash1.Movie := open1.FileName;

  trackbar1.Max := flash1.TotalFrames;

  end;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

 flash1.Play;

end;

procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);

begin

 if Flash1.IsPlaying = true then Flash1.Stop;

 flash1.GotoFrame(trackbar1.position);

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

 flash1.Stop;

end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

 trackbar1.Position := flash1.CurrentFrame;

end;

end.

Ну вот и все. Как оказалось ничего сложного.

Дополнительная информация
Автор: Михаил Христосенко.
Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, предложения и пожелания, а также ваши отзывы шлите по почте: kikoz@kemtel.ru
Заходите на мой сайт http://MihanDelphi.narod.ru там вы найдете множество программ (моих и не только), компонентов, статей и еще множество полезностей для Дельфера.

Взято с сайта www.emanual.ru

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...