Эффект плавного перехода

Автор: David C. Ullrich
...существует ли для этого эффекта какой-либо алгоритм генерации изображений вместо использования кисточки?
Я был скептически настроен к механизму использования кистей, чтобы получить что-либо похожее на эффект перехода/ухода ("fade") по сравнению со стеркой ("wipe"), но вчера вечером я нашел следующее решение, которое делает невероятное - осуществляет плавный переход от одного изображения к другому:

procedure WaitAWhile(n: longint);

var

 StartTime: longint;

begin

 StartTime := timeGetTime;

 while timeGetTime < StartTime + n do

  ;

end;

procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);

var

 BrushBmp, BufferBmp, Buffer2Bmp, ImageBmp, Image2Bmp: TBitmap;

 j, k, row, col: longint;

begin

 row := 0;

 col := 0;

 BrushBmp := TBitmap.Create;

 with BrushBmp do

 begin

  Monochrome := false;

  Width := 8;

  Height := 8;

 end;

 imageBmp := TBitmap.create;

 imagebmp.loadfromfile('c:\huh.bmp');

 image2bmp := TBitmap.Create;

 image2bmp.LoadFromFile('c:\whatsis.bmp');

 {При 256 цветах лучше иметь ту же самую палитру!}

 BufferBmp := TBitmap.Create;

 with BufferBmp do

 begin

  Height := 200;

  Width := 200;

  canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;

 end;

 Buffer2Bmp := TBitmap.Create;

 with Buffer2Bmp do

 begin

  Height := 200;

  Width := 200;

  canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;

 end;

 for k := 1 to 16 do

 begin

  WaitAWhile(0); {Для пентиума необходимо добавить задержку}

  for j := 0 to 3 do

  begin

  row := (row + 5) mod 8;

  col := (col + 1) mod 8;

  if row = 0 then

  col := (col + 1) mod 8;

  BrushBmp.canvas.Pixels[row, col] := clBlack;

  end;

  with BufferBmp do

  begin

  canvas.copymode := cmSrcCopy;

  canvas.brush.bitmap.free;

  canvas.brush.style := bsClear;

  canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;

  canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);

  canvas.Rectangle(0, 0, 200, 200);

  canvas.CopyMode := cmMergeCopy;

  canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), imageBmp.canvas,

  rect(0, 0, 200, 200));

  end;

  with Buffer2Bmp do

  begin

  canvas.copymode := cmSrcCopy;

  canvas.brush.bitmap.free;

  canvas.brush.style := bsClear;

  canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;

  canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);

  canvas.Rectangle(0, 0, 200, 200);

  canvas.copymode := cmSrcErase;

  canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), image2bmp.canvas,

  rect(0, 0, 200, 200));

  end;

  BufferBmp.Canvas.CopyMode := cmSrcPaint;

  BufferBmp.Canvas.Copyrect(rect(0, 0, 200, 200),

  Buffer2Bmp.Canvas, rect(0, 0, 200, 200));

  canvas.copymode := cmSrcCopy;

  canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), BufferBmp.Canvas,

  rect(0, 0, 200, 200));

 end;

 BufferBmp.canvas.brush.bitmap.free;

 Buffer2Bmp.canvas.brush.bitmap.free;

 BrushBmp.Free;

 BufferBmp.Free;

 Buffer2Bmp.Free;

 ImageBmp.Free;

 image2Bmp.Free;

end;

Комментарии: На Pentium I я реально использую 64 кисточки, изменив приведенные выше строки на следующие:

for k:= 1 to 64 do

begin

 WaitAWhile(50);

 for j:=0 to 0 do

При организации указанной задержки возможно получение плавного перехода.
Заполняя кисть в другом порядке, вы можете получить ряд других эффектов, но приведенная выше версия единственная, которую мне удалось получить максимально похожей на эффект перехода, но вы можете, скажем, написать:

begin

 row:=(row+1) mod 8;

 (*col:=(col+1) mod 8;*)

 if row=0 then

  col:=(col+1) mod 8;

и получить своего рода эффект перехода типа "venetian-blind wipe" (дословно - стерка венецианского хрусталя).
Вопрос: Я чуствую, что я делаю что-то неправильно, существует какая-то хитрость с кистью. Мне нужно все четыре строчки:

canvas.brush.bitmap.free;

canvas.brush.style:=bsClear;

canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create;

canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);

чтобы все работало правильно; но я совсем не понимаю, почему первые три строки являются обязательными, но если я их выкидываю, Assign сработывает только один раз(!?!?!). Это реально работает? Есть способ другого быстрого назначения brush.bitmaps? (В документации в качестве примера указано на Brush.Bitmap.LoadFromFile, но должно быть лучшее решение. Хорошо, допустим приведенный способ лучший, но он кажется неправильным...)


Взято с http://delphiworld.narod.ru

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...