Интерфейс переноса Drag-and-Drop
Интерфейс переноса Drag-and-Drop Интерфейс переноса и приема компонентов появился достаточно давно. Он обеспечивает взаимодействие двух элементов управления во время выполнения приложения. При этом могут выполняться любые необходимые операции. Несмотря на простоту реализации и давность разработки, многие программисты (особенно новички) считают этот механизм малопонятным и экзотическим. Тем не менее использование Drag-and-Drop может оказаться очень полезным и простым в реализации. Сейчас мы в этом убедимся. Для того чтобы механизм заработал, требуется настроить соответствующим образом два элемента управления. Один должен быть источником (Source), второй — приемником (Target). При этом источник никуда не перемещается, а только регистрируется в качестве такового в механизме. Примечание: Один элемент управления может быть одновременно источником и приемником. Пользователь помещает указатель мыши на нужный элемент управления, нажимает левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начинает перемещать курсор ко второму элементу. При достижении этого элемента пользователь отпускает кнопку мыши. В этот момент выполняются предусмотренные разработчиком действия. При этом первый элемент управления является источником, а второй — приемником. После выполнения настройки механизм включается и реагирует на перетаскивание мышью компонента-источника в приемник. Группа методов-обработчиков обеспечивает контроль всего процесса и служит для хранения исходного кода, который разработчик сочтет нужным связать с перетаскиванием. Это может быть передача текста, значений свойств (из одного редактора в другой можно передать настройки интерфейса, шрифта и сам текст); перенос файлов и изображений; простое перемещение элемента управления с места на место и т. д. Пример реализации Drag-and-Drop в Windows — возможность переноса файлов и папок между дисками и папками. Как видите, можно придумать множество областей применения механизма Drag-and-Drop. Его универсальность объясняется тем, что это всего лишь средство связывания двух компонентов при помощи указателя мыши. А конкретное наполнение зависит только от фантазии программиста и поставленных задач. Весь механизм Drag-and-Drop реализован в базовом классе TControl, который является предком всех элементов управления. Рассмотрим суть механизма. Любой элемент управления из Палитры компонентов Delphi является источником в механизме Drag-and-Drop. Его поведение на начальном этапе переноса зависит от значения свойства
property DragMode: TDragMode;
State: TDragState; var Accept: Boolean);
X, Y: Integer) of object;
property OnDragDrop: TDragDropEvent;
который вызывается при отпускании левой кнопки мыши на компоненте-приемнике. Доступ к источнику и приемнику обеспечивают параметры Source и Sender соответственно. Координаты мыши возвращают параметры X и Y.
При завершении переноса элемент управления — источник — получает соответствующее сообщение, которое обрабатывается методом
type TEndDragEvent = procedure(Sender, Target: TObject;
X, Y: Integer) of object;
property OnEndDrag: TEndDragEvent;
Источник и приемник определяются параметрами Sender и Target соответственно. Координаты мыши определяются параметрами X и Y.
Для программной остановки переноса можно использовать метод EndDrag источника (при обычном завершении операции пользователем он не используется):
procedure EndDrag(Drop: Boolean);
Параметр Drop = True завершает перенос. Значение False прерывает перенос.
Теперь настало время закрепить полученные знания на практике. Рассмотрим небольшой пример. В проекте DemoDragDrop на основе механизма Drag-and-Drop реализована передача текста между текстовыми редакторами и перемещение панелей по форме (рис. 27.1).
Листинг 27.1. Секция implementation модуля главной формы проекта DemoDragDrop
{$R *.DFM}
procedure TMainForm.EditlMouseDown(Sender: TObject;
Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, У: Integer);
begin
if Button = mbLeft then
TEdit(Sender).BeginDrag(True);
end;
procedure TMainForm.Edit2DragOver(Sender, Source: TObject;
X, Y: Integer; State: TDragState; var Accept: Boolean);
begin
if Source is TEdit then
Accept := True
else
Accept := False;
end;
procedure TMainForm.Edit2DragDrop(Sender, Source: TObject;
X, Y: Integer);
begin
TEdit(Sender).Text := TEdit(Source).Text;
TEdit(Sender).SetFocus;
TEdit(Sender).SelectAll;
end;
procedure TMainForm.EditlEndDrag(Sender, Target: TObject;
X, Y: Integer);
begin
if Assigned(Target) then
TEdit(Sender).Text := 'Текст перенесен в ' + TEdit(Target).Name;
end;
procedure TMainForm.FormDragOver(Sender, Source: TObject;
X, Y: Integer; State: TDragState; var Accept: Boolean);
begin
if Source.ClassName = 'TPanel' then
Accept := True
else
Accept := False;
end;
procedure TMainForm.FormDragDrop(Sender, Source: TObject;
X, Y: Integer);
begin
TPanel(Source).Left := X;
TPanel(Source). := Y;
end;
end.
Для однострочного редактора Edit1 определены методы-обработчики источника. В методе EditiMouseDown обрабатывается нажатие левой кнопки мыши
и включается механизм переноса. Так как свойство DragMode для Edit1 имеет значение dmManual, то компонент без проблем обеспечивает получение фокуса и редактирование текста.
Метод EditiEndDrag обеспечивает отображение информации о выполнении переноса в источнике.
Для компонента Edit2 определены методы-обработчики приемника. Метод Edit2DragOver проверяет класс источника и разрешает или запрещает прием.
Метод Edit2DragDrop осуществляет перенос текста из источника в приемник.
Примечание
Обратите внимание, что оба компонента TEdit одновременно являются источниками и приемниками. Для этого каждый из них использует методы-обработчики другого. А исходный код методов настроен на обработку владельца как экземпляра класса TEdit.
Форма, как приемник Drag-and-Drop, обеспечивает перемещение панели Panel2, которая выступает в роли источника. Метод FormDragOver запрещает прием любых компонентов, кроме панелей. Метод FormDragDrop осуществляет перемещение компонента.
Панель не имеет своих методов-обработчиков, т. к. работает в режиме dmAutomatic и не нуждается в дополнительной обработке завершения переноса.
http://delphiworld.narod.ru/
DelphiWorld 6.0
Отправить комментарий