Изучаем DelphiX (Часть 6)
Изучаем DelphiX (Часть 6) Изучаем DelphiX. Часть 6: Мультиплеер. Автор: Влад Энгельгардт "SINGLE-хорошо, а MULTIPLAYER - лучше" Здравствуйте дорогие мои читатели. Сегодня мы будем говорить о мультиплеере. Точнее об его создании в DelphiX. В DelphiX это реализуется с помощью компонента: DXPlay. Многие, кто пытался что-то сделать на DXPlay, сталкивался с такой проблемой: что если вызывать диалог с DXPlay то получаем непонятный текст: Устранить ее очень легко. Дело в том, что из-за "НЕРУССКОГО" происхождения программист Hiroyuki Hori в DXPlayFm.dfm в некоторых местах поставил шрифт: "Terminal", а нам нужен "MS Sans Serif". Поэтому то и всё так исковеркано. Я исправил эту проблему вот так: И выкладываю исправленный мною модуль DXPlayFm.dfm, и более того, он русифицирован. Так что пользуйтесь на здоровье :) DXPlayFm.rar. Сегодня мы напишем простенькую, мультиплеерную гаму. В этом я помогу вам. В качестве шаблона я буду использовать part2.rar. Мы его модернизируем, и предадим ему мультиплеерность. Сразу говорю, что part2.rar состоял из 2 интерактивных объектов, соответственно и в наш мультиплеер можно играть только вдвоем. Теперь я расскажу, как нужно модернизировать пример из второй части под шестой :). На мой взгляд, эта часть является единственно растолковывающая создание мультиплеера под DelphiX. Сколько я прочитал статей по программированию мультиплеера на DelphiX, ничего путного не увидел. Здесь я использую простой алгоритм. Принцип его следующий: передаются не координаты объекта, а клавиши, которые были нажаты на удалённой машине. Кидаем на форму компонент DXPlay и устанавливаем вот такие свойства:
GUID = {218A0D84-949C-42BC-A97B-40C3E3A642F1}.
DXACTION_MESSAGE = 1; // Это нажата клавиша действия
DXKEY_LEFT = 1; // двигаемся влево
DXKEY_RIGHT = 2; // двигаемся вправо
DXKEY_SHOOT = 3; // Стреляем
TDXActionMessage = record
dwType: DWORD;
ActionCode: Integer;
end;
Form1: TForm1;
plu:Tplu;
PlayerSprite:TPlayerSprite;
implementation
var
Msg: ^TDXActionMessage; //Само сообщение
msgSize: Integer; //размер сообщения
begin
inherited DoMove(MoveCount);
if form1.DXPlay1.Players.Count =2 then // пока в игру не зайдёт второй игрок
// ни кто, не двинется
begin
if isLeft in Form1.DXInput1.States then
begin
x:=x-5;
msgSize := SizeOf( TDXActionMessage );
GetMem(Msg, MsgSize);
msg.dwType := DXACTION_MESSAGE; //тип сообщения
msg.ActionCode := DXKEY_LEFT; //действие
form1.DXPlay1.SendMessage(DPID_ALLPLAYERS,msg,msgsize); //отсылаем всем
end;
if isRight in Form1.DXInput1.States then
begin
X:=x+5;
msgSize := SizeOf( TDXActionMessage );
GetMem(Msg, MsgSize);
msg.dwType := DXACTION_MESSAGE;
msg.ActionCode := DXKEY_RIGHT;
form1.DXPlay1.SendMessage(DPID_ALLPLAYERS,msg,msgsize);
end;
if isup in Form1.DXInput1.States then
begin
if lngpolet-oldlngpolet>=900 then
begin
Inc(lngpolet);
with TPlayerFa.Create(Engine) do
begin
msgSize := SizeOf( TDXActionMessage );
GetMem(Msg, MsgSize);
msg.dwType := DXACTION_MESSAGE;
msg.ActionCode := DXKEY_SHOOT;
form1.DXPlay1.SendMessage(DPID_ALLPLAYERS,msg,msgsize);
PixelCheck := True;
Image := form1.dxImageList1.Items.Find('Pula');
X := Self.X+Self.Width -40;
Y := Self.Y+Self.Height -80 ;
Width := Image.Width;
Height := Image.Height;
stril:=-4;
end;
oldlngpolet := lngpolet;
end;
end;
if y >= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
if x >= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width then
x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
if y <= 0 then
y := 1;
if x <= 0 then
x:=1;
lngpolet := lngpolet + MoveCount;
Collision;
end;
end;
begin
inherited DoMove(MoveCount);
Collision;
end;
constructor TPLU.Create(AParent: TSprite);
begin
inherited Create(AParent);
end;
begin
try
DXPlay1.Open;
Except
On E: Exception do
begin
Application.ShowMainForm := False;
Application.HandleException(E);
Application.Terminate;
end;
end;
With TBackgroundSprite.Create(DXSpriteEngine1.Engine) do
begin
SetMapSize(1,1);
Image := dxImageList1.Items.Find('bg');
Z:= -2;
Tile := True;
end;
end;
Data: Pointer; DataSize: Integer);
begin
if TDXActionMessage( Data^ ).actioncode AND DXKEY_LEFT = DXKEY_LEFT then
plu.X:=plu.X -5; // получаем сообщение влево, двигаем удалённого
//playerа в лево
if TDXActionMessage( Data^ ).actioncode AND DXKEY_RIGHT = DXKEY_RIGHT then
plu.X:=plu.X +5; // получаем сообщение вправо, двигаем удалённого
//playerа в право
if TDXActionMessage( Data^ ).actioncode AND DXKEY_SHOOT = DXKEY_SHOOT then
begin // получаем сообщение - удалённый игрок выстрелил,
// создаём патрон на месте PLU
with TPlayerFa.Create(dxspriteengine1.Engine) do
begin
PixelCheck := True;
Image := form1.dxImageList1.Items.Find('Pula');
X := plu.X+plu.Width-70;
Y := plu.Y+plu.Height+10;
Width := Image.Width;
Height := Image.Height;
stril:=4;
Collision;
end;
end;
end;
plu.PixelCheck := True;
plu.Image := form1.dxImageList1.Items.Find('plu');
plu.x:=350;
plu.y:=10;
plu.Width := plu.Image.Width;
plu.Height := plu.Image.Height;
PlayerSprite:= TPlayerSprite.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
PlayerSprite.PixelCheck := True;
PlayerSprite.Image := form1.dxImageList1.Items.Find('Pla');
PlayerSprite.x:=350;
PlayerSprite.y:=500;
PlayerSprite.Width := PlayerSprite.Image.Width;
PlayerSprite.Height := PlayerSprite.Image.Height;
Отправить комментарий