Как сделать стандартные цвета в Delphi светлее или темнее

Автор: Den Bedard
В данной статье хотелось бы показать принцип получения из обычного цвета более тёмный или более светлый. А так же рассмотрим, как этот принцип реализовани в программном коде.
Итак, немного теории:
Каждый из трёх основных цветов (Красный,Зелёный,Синий) могут иметь значение от 0 до 255, соответственно скомбинировав их мы можем получить 16,777,216 возможных цветов. Визуально это можно предствить как три оси куба, в котором направления x, y и z отвечают за цвета красный, зелёный и синий. В сочетании эти направления дают точку в кубе, представляющую один цвет из 16 миллионов. Точка куба, в которой значение равняется 0 (0,0,0) соответствует чёрному цвету, значение (255,255,255) - белому цвету, (255,0,0) - чисто красному, и т.д.
Если визуально провести линию между каким-либо цветом (r,g,b) и белым цветом (255,255,255), то получится, что на этой линии будут лежать все значения данного цвета (r,g,b). Если мы будем двигаться по линии в сторону белого цвета, то яркость будет увеличиваться до тех пор пока не получим чисто белый цвет.
То же самое можно сделать и для уменьшения яркости цвета. Достаточно провести линию из цвета (r,g,b) в чёрный (0,0,0). То есть при движении по линии к чёрному цвету мы будем уменьшать яркость до тех пор, пока не получим чёрный цвет.
Функция "Darker" возвращает новое значение цвета, которое будет на сколько-то процентов темнее. Естевственно, что при 100% мы получим чёрный цвет.
Функция "Lighter" возвращает цвет, который светлее на сколько-то процентов исходного. 100% - белый цвет.
Функции Darker и Lighter требуют 2 параметра и используются примерно так:
Panel1.Color := Darker(clBlue,20);
Получется панель цветов, которая на 20% темнее обычного синего цвета.
Теперь давайте посмотрим, как выглядят внутри наши функции:

function Darker(Color:TColor; Percent:Byte):TColor;

var

 r,g,b:Byte;

begin

Color:=ColorToRGB(Color);

r:=GetRValue(Color);

g:=GetGValue(Color);

b:=GetBValue(Color);

r:=r-muldiv(r,Percent,100); //процент% уменьшения яркости

g:=g-muldiv(g,Percent,100);

b:=b-muldiv(b,Percent,100);

result:=RGB(r,g,b);

end;

function Lighter(Color:TColor; Percent:Byte):TColor;

var

 r,g,b:Byte;

begin

Color:=ColorToRGB(Color);

r:=GetRValue(Color);

g:=GetGValue(Color);

b:=GetBValue(Color);

r:=r+muldiv(255-r,Percent,100); //процент% увеличения яркости

g:=g+muldiv(255-g,Percent,100);

b:=b+muldiv(255-b,Percent,100);

result:=RGB(r,g,b);

end;

Так же я добавил некоторые функции, в которых уже добавлены стандартные значения процентов. Это для тех, кому некогда задумываться над процентами :)

Panel1.Color := Light(clBlue);

Panel1.Color := SlightlyDark(clRed);

Panel1.Color := VeryLight(clMagenta);

etc.

function SlightlyDark(Color:TColor):TColor;

begin

 Result := Darker(Color,25);

end;

function Dark(Color:TColor):TColor;

begin

 Result := Darker(Color,50);

end;

function VeryDark(Color:TColor):TColor;

begin

 Result := Darker(Color,75);

end;

function SlightlyLight(Color:TColor):TColor;

begin

 Result := Lighter(Color,25);

end;

function Light(Color:TColor):TColor;

begin

 Result := Lighter(Color,50);

end;

function VeryLight(Color:TColor):TColor;

begin

 Result := Lighter(Color,75);

end;

Взято из http://forum.sources.ru

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...