Как управлять спикером под 9х из Дельфи?

Прислал: Ненашев Илья Николаевич
Под WinNT/2000/XP вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). А под 9.x/Me эта функция не реализована, но можно командовать железом через порты, и сделать универсальную:

unit BeepUnit;
procedure Beep(Tone, Duration: Word); // универсальная - версию виндовса проверяет
procedure Sound(Freq : Word);
procedure NoSound;
procedure SetPort(address, Value:Word);
function GetPort(address:word):word;
implementation
procedure SetPort(address, Value:Word);
var
 bValue: byte;
begin
 bValue := trunc(Value and 255);
 asm
  mov dx, address
  mov al, bValue
  out dx, al
 end;
end;
function GetPort(address:word):word;
var
 bValue: byte;
begin
 asm
  mov dx, address
  in al, dx
  mov bValue, al
 end;
 GetPort := bValue;
end;
procedure Sound(Freq : Word);
var
 B : Byte;
begin
 if Freq > 18 then begin
  Freq := Word(1193181 div LongInt(Freq));
  B := Byte(GetPort($61));
  if (B and 3) = 0 then begin
  SetPort($61, Word(B or 3));
  SetPort($43, $B6);
  end;
  SetPort($42, Freq);
  SetPort($42, Freq shr 8);
 end;
end;
procedure NoSound;
var
 Value: Word;
begin
 Value := GetPort($61) and $FC;
 SetPort($61, Value);
end;
procedure Beep(Tone, Duration: Word);
begin
 if SysUtils.Win32Platform = VER_PLATFORM_WIN32_NT
  then Windows.Beep(Tone, Duration)
  else begin
  Sound(Tone);
  Windows.Sleep(Duration);
  NoSound;
  end;
end;
end.

Взято из http://forum.sources.ru

Вот мой старый способ, которым я извлекал звуки в Visual Basic (это было много времени назад) с помощью функций API. Ниже приведена функция, требующая на входе два параметра: тон и длительность воспроизведения. (Примечание: функции Windows API требуют гораздо большее количество параметров, но вам нужно беспокоиться только о тех, которые изменяются от вызова до вызова... т.е. только о тоне и длительности.)

procedure MakeSound(note, duration: integer);

{

Цель: Проигрывание звуков на динамике PC.

Параметры: note = шаг тона (правильный диапазон с 1 по 84 (1

самый низкий тон и 84 самый высокий)

duration = продолжительность звучания (допустимый диапазон

с 1 по 128... но это мои догадки... чем меньше значение

тем короче продолжительность)

}


var

 result: integer;

begin

 {проверка на правильность величины... должно быть 1-84}

 if (note < 1) or (note > 84) then

  exit;

 {проверка на правильность величины... по моим догадкам, должно быть

 в диапазоне от 1 до 128}


 if (duration < 1) or (duration > 128) then

  exit;

 {открываем звуковой канал}

 result := OpenSound;

 {устанавливаем размер звуковой очереди (не очищайте это! Я думаю что

 каждая нота требует 6 байт.)}


 result := SetVoiceQueueSize(1, 6);

 {устанавливаем звуковую ноту (и ее длительность)}

 result := SetVoiceNote(1, note, duration, 1);

 {проигрываем ноту}

 result := StartSound;

 {ожидаем окончания звучания}

 result := WaitSoundState(S_QUEUEEMPTY);

 {закрываем звуковой канал}

 CloseSound;

end;

Затем можно вызвать эту функцию следующим образом...
MakeSound(1,1);
MakeSound(32,10);
Эти две строчки заставят динамик вашего PC зазвучать сначала в низком диапазоне (продолжительностью в секунду или две), и затем немного дольше в более высоком диапазоне.
Автор: Steve Keyser

Взято с http://delphiworld.narod.ru

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...