Перетасовка экрана в Delphi

Перевод одноимённой статьи с сайта delphi.about.com )
В статье описывается пример, который позволяет разделить экран на блоки, а затем поменять эти блоки местами. Так же можно менять размеры блоков и скрость их перемещения. На мой взгляд неплохое начало для создания логической игрушки либо экранной заставки.
Уверен, что каждый из Вас уже хоть раз видел что-то подобное в действии. При запуске, программа берёт изображение десктопа и разделяет его на определённое количество прямоугольных частей (одинакового размера). После этого часть блоков случайным образом перемещается со своего первоначального места.
Как это всё осуществить
Создайте новый проект Delphi с чистой формой. Установите свойство Name в 'Shuffler'. Добавьте на форму компоненты Image (Image1) и Timer (Timer1). Image будет содержать в себе изображение десктопа (разобранное), а Timer будет вызывать процедуру рисования. Свойство Interval компонента Timer определяет, как часто будет происходить перемешивание (значение 1000 эквивалентно одной секунде, 2000 - двум секундам).
Так же для проекта потребуется несколько глобальных переменных. Поместите следующий код перед секцией implementation в модуле формы:

var

 Shuffler: TShuffler; //это было добавлено самой Delphi

 DesktopBitmap : TBitmap;

 gx, gy : Integer;

 redRect : TBitmap;

 rW, rH : Integer;

const

 DELTA = 8; //должно быть 2^n

• Значение константы (integer) DELTA определяет, на сколько частей будет разбит экран (строк и колонок). Число DELTA должно быть в виде 2^n, где n - целое (integer) число со знаком. Большое значение DELTA приводит к маленьким размерам блоков. Например, если DELTA равна 16 и разрешение экрана 1024 x 768, то экран будет поделён на 256 частей размером 64x48.
• DesktopBitmap - это битмап, который хранит в себе захваченное текущее изображение десктопа - мы будем получать это изображение делая скриншот.
• redRect это битмап картинка, которая заменяет перемещённую часть картинки. redRect создаётся в событии формы OnCreate.
• gx, gy содержат текущие координаты x и y (Left, ) redRect внутри разобранного изображения.
• rW, rH это ширина и высота прямоугольного блока. Для 1024x768 и DELTA=16, rW будет равно 64 а rH = 48.
Проект начинает выполняться с обработчика события OnCreate:

procedure TShuffler.FormCreate(Sender: TObject);

begin

 rW := Screen.Width div DELTA;

 rH := Screen.Height div DELTA;

 redRect:=TBitmap.Create;

 with redRect do begin

  Width := rW;

  Height := rH;

  Canvas.Brush.Color := clRed;

  Canvas.Brush.Style := bssolid;

  Canvas.Rectangle(0,0,rW,rH);

  Canvas.Font.Color := clNavy;

  Canvas.Font.Style := Canvas.Font.Style + [fsBold];

  Canvas.TextOut(2,2,'About');

  Canvas.Font.Style := Canvas.Font.Style - [fsBold];

  Canvas.TextOut(2,17,'Delphi');

  Canvas.TextOut(2,32,'Programming');

 end;

 Timer1.Enabled := False;

 Image1.Align := alClient;

 Visible := False;

 BorderStyle := bsNone;

  := 0;

 Left := 0;

 Width := Screen.Width;

 Height := Screen.Height;

 InitScreen;

// SetWindowPos(Handle,HWND_TOPMOST,0,0,0,0,

  SWP_NOSIZE + SWP_NOMOVE);

 Visible := True;

 Timer1.Interval := 10; // меньше := быстрее

 Timer1.Enabled := True; // Запускаем вызов DrawScreen

end;

Во-первых, значения rW и rH определяются значением DELTA. Как уже объяснялось, если разрешение экрана 800x600 и DELTA равна 8, изображение экрана будет разделено на 8x8 частей размером 100x75 (rW = 100, rH = 75).
Во-вторых, созданный битмап redRect, будет размещён внутри картинки, с той целью, чтобы заменить перемещённый блок. redRect является простым красным прямоугольником с текстом (синим) внутри него. Так же для этого можно использовать готовую эмблему или что-то ещё.
Наконец, устанавливается ширина и высота формы как у экрана. Вызов (закомментированный) API функции SetWindowPos можно использовать, чтобы установить форму всегда на переднем плане (On), не перемещаемую и не изменяемую. Вызывается процедура InitScreen. Устанавливает интервал таймера и начинает выполняться обработчик события OnTimer, запуская процедуру DrawScreen.
InitScreen - Скриншот
Процедура InitScreen, вызываемая из обработчика события OnCreate, используется для получения скриншота текущего изображения десктопа, устанавливая начальную позицию redRect и рисуя сетку. Код, который будет рисовать сетку необязателен.
Чтобы получить скриншот десктопа, используется GetDC для GetDesktopWindow. API функция BitBt используется для передачи картинки десктопа в DesktopBitmap. GetDC(GetDesktopWindow) получает дескриптор контекста устройства дисплея для указанного окна - окна возвращённого функцией GetDesktopWindow. В заключении DesktopBitmap ассоциируется с компонентой Image1. Если что-то не ясно, то советую заглянуть справичные файлы по Delphi.
Начальная позиция redRect выбирается случайным образом. Trunc(Random * DELTA) возвращает целое число от 0 до DELTA. Далее, redRect рисуется в точке gx, gy, используя функцию CopyRect объекта Canvas. Опять же, если Вы не знакомы с алгоритмом рисования Delphi, то советую порыться в справке.

В конце, при помощи MoveTo и LineTo рисуется сетка. Сетка необязательна и используется только для того, чтобы лучше различать границы блоков.

procedure InitScreen;

var i,j:integer;

begin

 //получаем битмап десктопа

 DesktopBitmap := TBitmap.Create;

 with DesktopBitmap do begin

  Width := Screen.Width;

  Height := Screen.Height;

 end;

 BitBlt(DesktopBitmap.Canvas.Handle,

  0,0,Screen.Width,Screen.Height,

  GetDC(GetDesktopWindow),0,0,SrcCopy);

 Shuffler.Image1.Picture.Bitmap := DesktopBitmap;

 //изначальные координаты redRect

 Randomize;

 gx := Trunc(Random * DELTA);

 gy := Trunc(Random * DELTA);

 Shuffler.Image1.Canvas.CopyRect(

  Rect(rW * gx, rH * gy, rW * gx + rW, rH * gy + rH),

  redRect.Canvas,

  Rect(0,0,rW,rH));

 //рисуем сетку

 for i:=0 to DELTA-1 do begin

  Shuffler.Image1.Canvas.MoveTo(rW * i,0);

  Shuffler.Image1.Canvas.LineTo(rW * i,Screen.Height);

  Shuffler.Image1.Canvas.MoveTo(0, rH * i);

  Shuffler.Image1.Canvas.LineTo(Screen.Width, rH * i);

 end;

end;

Draw Screen
Основной код находится в процедуре DrawScreen. Эта процедура вызывается внутри события OnTimer компонента Timer.

procedure DrawScreen;

var

 r1,r2:TRect;

 Direction:integer;

begin

 r1:=Rect(rW * gx , rH * gy, rW * gx + rW , rH * gy + rH);

 Direction := Trunc(Random*4);

 case Direction of

  0: gx := Abs((gx + 1) MOD DELTA); //право

  1: gx := Abs((gx - 1) MOD DELTA); //лево

  2: gy := Abs((gy + 1) MOD DELTA); //низ

  3: gy := Abs((gy - 1) MOD DELTA); //верх

 end; //case

 r2 := Rect(rW * gx , rH * gy, rW * gx + rW , rH * gy + rH);

 with Shuffler.Image1.Canvas do begin

  CopyRect(r1, Shuffler.Image1.Canvas, r2);

  CopyRect(r2, redRect.Canvas, redRect.Canvas.ClipRect);

 end;

end;

Несмотря на кажущуюся сложность кода, он очень прост в использовании. Менять местами можно только части смежные с redRect, поэтому доступны только 4 возможных направления. Прямоугольник r1 содержит текущию позицию redRect, r2 указывает на прямоугольник с блоком, который был перемещён. CopyRect используется для перемещения выбранного блока на место redRect и рисования redRect его в новом месте - таким образом осуществляется обмен этих двух блоков.
Было бы приятней наблюдать анимированный обмен блоков, но я оставлю эту задачу для самостоятельного решения.
А так выглядит мой десктоп 640x480, после нескольких событий OnTimer, с DELTA=4. Обычно у меня разрешение 1024x768, но для того, чтобы картинка получилась лучше, я изменил свойства дисплея. Обратите внимание, что Вы можете в любой момент прервать выполнение программы нажатием ALT+F4. Здесь можно посмотреть код проекта.
В заключении
Вероятно вы встречались с подобными эффектами в виде скринсейвера. Если возникнет желание создать что-то подобное, то дополнительную информацию можно посмотреть в статье "Пишем Screensaver в Delphi".
Так же данный код может послужить отправной точкой для создания популярной игры "Пятнашки" или "Ppuzzle". Всё, что необходимо для этого изменить в коде, это остановить через какое-то время подпрограмму DrawScreen, чтобы получить картинку паззла. Идея игры заключается в том, чтобы сделать возможным перемещение блоков обратно. В общих чертах, необходимо добавить код, который бы получал и обрабатывал клики пользователя на разобранной картинке. Клик по блоку, следующему за redRect должен заменить блок на redRect.
Взято из http://forum.sources.ru

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...