Пример градиентной заливки формы
Иногда бывает нужно сложить два или более цветов для получения что-то типа переходного цвета. Делается это весьма просто. Координаты получаемого цвета будут равны среднему значению соответствующих координат всех цветов.
Например, нужно сложить красный и синий. Получаем
(255,0,0)+(0,0,255)=((255+0) div 2,(0+0) div 2,(0+255) div 2)=(127,0,127).
В результате получаем сиреневый цвет. Также надо поступать, если цветов более чем 2: сложить соответствующие координаты, потом каждую сумму разделить нацело на количество цветов.
Поговорим теперь о градиентной заливке. Градиентная заливка - это заливка цветом с плавным переходом от одного цвета к другому.
Итак, пусть заданы 2 цвета своими координатами ((A1, A2, A3) и (B1, B2, B3)) и линия (длиной h пикселов), по которой нужно залить. Тогда каждый цвет каждого пиксела, находящегося на расстоянии x пикселов от начала будет равен (A1-(A1-B1)/h*x, A2-(A2-B2)/h*x, A3-(A3-B3)/h*x). Теперь, имея линию с градиентной заливкой, можно таким образом залить совершенно любую фигуру: будь то прямоугольник, круг или просто произвольная фигура.
Вот как выглядит описанный алгоритм:
Кроме того, линия начинается в координатах (X1,Y1), а заканчивается в (X2,Y1)}
var h, i: integer;
begin
h:=X2-X1-1;
for i:=0 to h do
with PaintBox1.Canvas do
begin
Pen.Color:=RGB(A1-(A1-B1)/h*i, A2-(A2-B2)/h*i, A3-(A3-B3)/h*i);
Rectangle(I,Y1,I+1,Y1);
end;
end.
Mischka
Цитата
feriman, 13.09.04, 15:14
Подкиньте примерчик градиентной заливки формы.
Вот посмотри:
{©Drkb v.3(2007): www.drkb.ru}
interface
uses
Windows, Graphics;
type
TRGB = record
B, G, R: byte;
end;
ARGB = array [0..1] of TRGB;
PARGB = ^ARGB;
procedure HGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
procedure VGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
procedure RGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
var
Bitmap: TBitmap;
p: PARGB;
implementation
procedure HGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
var
x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer;
dr, dg, db: real;
begin
Bitmap.Width:=abs(X1-X2);
Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2);
c1:=ColorToRGB(Color1);
r1:=getRValue(c1);
g1:=getGValue(c1);
b1:=getBValue(c1);
c2:=ColorToRGB(Color2);
dr:=(getRValue(c2)-r1)/Bitmap.Width;
dg:=(getGValue(c2)-g1)/Bitmap.Width;
db:=(getBValue(c2)-b1)/Bitmap.Width;
for y:=0 to Bitmap.Height-1 do
begin
p:=Bitmap.ScanLine[y];
for x:=0 to Bitmap.Width-1 do
begin
p[x].R:=round(r1+x*dr);
p[x].G:=round(g1+x*dg);
p[x].B:=round(b1+x*db)
end
end;
Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap)
end;
procedure VGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
var
x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer;
dr, dg, db: real;
begin
Bitmap.Width:=abs(X1-X2);
Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2);
c1:=ColorToRGB(Color1);
r1:=getRValue(c1);
g1:=getGValue(c1);
b1:=getBValue(c1);
c2:=ColorToRGB(Color2);
dr:=(getRValue(c2)-r1)/Bitmap.Height;
dg:=(getGValue(c2)-g1)/Bitmap.Height;
db:=(getBValue(c2)-b1)/Bitmap.Height;
for y:=0 to Bitmap.Height-1 do
begin
p:=Bitmap.ScanLine[y];
for x:=0 to Bitmap.Width-1 do
begin
p[x].R:=round(r1+y*dr);
p[x].G:=round(g1+y*dg);
p[x].B:=round(b1+y*db)
end
end;
Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap)
end;
procedure RGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
var
x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer;
dr, dg, db, d: real;
begin
Bitmap.Width:=abs(X1-X2);
Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2);
c1:=ColorToRGB(Color1);
r1:=getRValue(c1);
g1:=getGValue(c1);
b1:=getBValue(c1);
c2:=ColorToRGB(Color2);
d:=sqrt(Bitmap.Width*Bitmap.Width+Bitmap.Height*Bitmap.Height)/2;
dr:=(getRValue(c2)-r1)/d;
dg:=(getGValue(c2)-g1)/d;
db:=(getBValue(c2)-b1)/d;
for y:=0 to Bitmap.Height-1 do
begin
p:=Bitmap.ScanLine[y];
for x:=0 to Bitmap.Width-1 do
begin
d:=sqrt(((Bitmap.Width-2*x)*(Bitmap.Width-2*x)+(Bitmap.Height-2*y)*(Bitmap.Height-2*y))/4);
p[x].R:=round(r1+d*dr);
p[x].G:=round(g1+d*dg);
p[x].B:=round(b1+d*db)
end
end;
Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap)
end;
initialization
begin
Bitmap:=TBitmap.create();
Bitmap.PixelFormat:=pf24bit
end;
finalization
begin
Bitmap.free()
end;
end.
Автор: Kostas
{©Drkb v.3(2007): www.drkb.ru}
interface
uses
Windows, Graphics;
type
TRGB = record
B, G, R: byte;
end;
ARGB = array [0..1] of TRGB;
PARGB = ^ARGB;
procedure HGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
procedure VGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
procedure RGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
var
Bitmap: TBitmap;
p: PARGB;
implementation
procedure HGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
var
x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer;
dr, dg, db: real;
begin
Bitmap.Width:=abs(X1-X2);
Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2);
c1:=ColorToRGB(Color1);
r1:=getRValue(c1);
g1:=getGValue(c1);
b1:=getBValue(c1);
c2:=ColorToRGB(Color2);
dr:=(getRValue(c2)-r1)/Bitmap.Width;
dg:=(getGValue(c2)-g1)/Bitmap.Width;
db:=(getBValue(c2)-b1)/Bitmap.Width;
for y:=0 to Bitmap.Height-1 do
begin
p:=Bitmap.ScanLine[y];
for x:=0 to Bitmap.Width-1 do
begin
p[x].R:=round(r1+x*dr);
p[x].G:=round(g1+x*dg);
p[x].B:=round(b1+x*db)
end
end;
Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap)
end;
procedure VGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
var
x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer;
dr, dg, db: real;
begin
Bitmap.Width:=abs(X1-X2);
Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2);
c1:=ColorToRGB(Color1);
r1:=getRValue(c1);
g1:=getGValue(c1);
b1:=getBValue(c1);
c2:=ColorToRGB(Color2);
dr:=(getRValue(c2)-r1)/Bitmap.Height;
dg:=(getGValue(c2)-g1)/Bitmap.Height;
db:=(getBValue(c2)-b1)/Bitmap.Height;
for y:=0 to Bitmap.Height-1 do
begin
p:=Bitmap.ScanLine[y];
for x:=0 to Bitmap.Width-1 do
begin
p[x].R:=round(r1+y*dr);
p[x].G:=round(g1+y*dg);
p[x].B:=round(b1+y*db)
end
end;
Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap)
end;
procedure RGradientRect(Canvas: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: integer; Color1, Color2: TColor);
var
x, y, c1, c2, r1, g1, b1: integer;
dr, dg, db, d: real;
begin
Bitmap.Width:=abs(X1-X2);
Bitmap.Height:=abs(Y1-Y2);
c1:=ColorToRGB(Color1);
r1:=getRValue(c1);
g1:=getGValue(c1);
b1:=getBValue(c1);
c2:=ColorToRGB(Color2);
d:=sqrt(Bitmap.Width*Bitmap.Width+Bitmap.Height*Bitmap.Height)/2;
dr:=(getRValue(c2)-r1)/d;
dg:=(getGValue(c2)-g1)/d;
db:=(getBValue(c2)-b1)/d;
for y:=0 to Bitmap.Height-1 do
begin
p:=Bitmap.ScanLine[y];
for x:=0 to Bitmap.Width-1 do
begin
d:=sqrt(((Bitmap.Width-2*x)*(Bitmap.Width-2*x)+(Bitmap.Height-2*y)*(Bitmap.Height-2*y))/4);
p[x].R:=round(r1+d*dr);
p[x].G:=round(g1+d*dg);
p[x].B:=round(b1+d*db)
end
end;
Canvas.Draw(X1, Y1, Bitmap)
end;
initialization
begin
Bitmap:=TBitmap.create();
Bitmap.PixelFormat:=pf24bit
end;
finalization
begin
Bitmap.free()
end;
end.
Автор Mischka
Еще, как вариант, воспользоваться стандартной функцией GradientFill:
{©Drkb v.3(2007): www.drkb.ru}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
function GetWRValue(Color: TColor): word;
begin
Result := Round(GetRValue(Color) /255 * 65535)
end;
function GetWGValue(Color: TColor): word;
begin
Result := Round(GetGValue(Color) / 255 * 65535)
end;
function GetWBValue(Color: TColor): word;
begin
Result := Round(GetBValue(Color) / 255 * 65535)
end;
type
TRIVERTEX_NEW = packed record
X,Y:Integer;
R,G,B,Alpha: Word;
end;
TGradDirect = (gdVert, gdHorz);
const
FColorBegin = clRed; // Начальный цвет
FColorEnd = clBlue; // Конечный цвет
FGradDirect = gdHorz; // Направление заливки
var
_vertex: array [0..1] of TRIVERTEX_NEW;
_rect : _GRADIENT_RECT;
_r : TRect;
begin
FillChar(_vertex, SizeOf(TRIVERTEX_NEW)*2, 0);
_r := GetClientRect;
AdjustClientRect(_r);
_vertex[0].x := _r.Left;
_vertex[0].y := _r.;
_vertex[0].R := GetWRValue(FColorBegin);
_vertex[0].G := GetWGValue(FColorBegin);
_vertex[0].B := GetWBValue(FColorBegin);
_vertex[1].x := _r.Right;
_vertex[1].y := _r.Bottom;
_vertex[1].R := GetWRValue(FColorEnd);
_vertex[1].G := GetWGValue(FColorEnd);
_vertex[1].B := GetWBValue(FColorEnd);
_rect.UpperLeft := 0;
_rect.LowerRight:= 1;
GradientFill(Canvas.Handle, PTriVertex(@_vertex)^, 2, @_rect, 1,
IfThen(FGradDirect = gdVert, GRADIENT_FILL_RECT_V, GRADIENT_FILL_RECT_H));
Canvas.Brush.Style := bsClear;
Canvas.Pen.Color := Font.Color;
Canvas.Font.Assign(Font);
Canvas.TextOut(Round(Width/2 - Canvas.TextWidth(Text)/2),
Round(Height/2 - Canvas.TextHeight(Text)/2), Text)
end;
Автор Rouse_
Взято из http://forum.sources.ru
Отправить комментарий