Пример программирования обращения к IRC
Falk0ner, вс, 06/07/2008 - 15:34.
Пример программирования обращения к IRC Не раз уже задавался вопрос про использование MIRC'а... Вот и решил показать простейший пример использования и программирования IRC протокола.Написание прод этот протокол абсолютно ничем не отличается от написания под все (т.е. почти все) др. сетевые протоколы...Так же быдет показан простейши пример: конект к серверу, ответ на запрос ирк сервера, возможностьпосылать фразы в канал....Для начала неплохо было бы скачать rfc 1459 для (Internet Relay Chat Protocol).Начнем...Заведем нужную структуру с необходимой нам информацией. Она может выглядеть примерно так:
type
TsInfo = record
sIP : String[20];
sChan : String[10];
sNick : String[10];
end;
Все поля будут заполнятся из введеных пользователем строк в Edit'ы.
TsInfo = record
sIP : String[20];
sChan : String[10];
sNick : String[10];
end;
Info.sIP := Edit1.Text; //ИП адрес сервера
Info.sChan := Edit2.Text; //канал на который будем заходить
Info.sNick := Edit3.Text; //наш ник
Так… все что необходимо мы уже имеем. (Все это я тестировал у себя в локалке!!! Так что и у вас должно работать =()Теперь, первое, что нам необходимо, это, собственно, приконекатся к серверу. В примере я использовал стандартный компонент TClientSocket (я обозвал его «cs»).Заполним необходимые для соединения данные:
Info.sChan := Edit2.Text; //канал на который будем заходить
Info.sNick := Edit3.Text; //наш ник
cs.Address := Info.sIP;
cs.Port := 6667; //выбираем стандартный порт (у вас может быть другой)
Ну и далее, стандартное для TClientSocket соединение
cs.Port := 6667; //выбираем стандартный порт (у вас может быть другой)
cs.Active := TRUE;
Все, если все ок, то мы должны присоеденится. Далее мы хотели зайти на канал – попробуем сделать это!
OnConnect: begin
cs.Socket.SendText('NICK' + ' ' + Info.sNick + #13#10);
cs.Socket.SendText('USER' + ' ' + Info.sNick + ' ' + 'test' + ' test' + 'test' + #13#10);
end;
Все необходимые команды берутся из выше указанного rfc.Но нельзя пропустить то обстоятельство, что сервер постоянно проверяет вашего клиента на «валидность», используя при этом команду «PING ‘rnd строка’», нам же в этом случае необходимо будет ответить на этот запрос, примерно так «PONG ‘rdn строка’». После этого мы должны стать «своими» на сервере! Пробудем:
OnRead:
cs.Socket.SendText('NICK' + ' ' + Info.sNick + #13#10);
cs.Socket.SendText('USER' + ' ' + Info.sNick + ' ' + 'test' + ' test' + 'test' + #13#10);
end;
begin
sText := cs.Socket.ReceiveText;
tmp := copy(sText, 1, 4);
if (tmp = 'PING') then begin
tmp := ' '; tmp := copy(sText, pos(' ', sText)+2, length(sText)-6);
cs.Socket.SendText('PONG' + ' ' + tmp + #13#10);
cs.Socket.SendText('JOIN' + ' #' + Info.sChan + #13#10);
end;
Memo1.Lines.Add(sText)
end;
Тут же ( cs.Socket.SendText('JOIN' + ' #' + Info.sChan + #13#10);) мы заходим на канал Info.sChan, замечу, что перед именем канала должен стоять символ «#».Вот почти и все, осталось сделать возможность отсылать сообщения.
OnClick:
sText := cs.Socket.ReceiveText;
tmp := copy(sText, 1, 4);
if (tmp = 'PING') then begin
tmp := ' '; tmp := copy(sText, pos(' ', sText)+2, length(sText)-6);
cs.Socket.SendText('PONG' + ' ' + tmp + #13#10);
cs.Socket.SendText('JOIN' + ' #' + Info.sChan + #13#10);
end;
Memo1.Lines.Add(sText)
end;
cs.Socket.SendText('PRIVMSG #' + Info.sChan + ' :' + Edit4.Text + #13#10);
После этого текст из Edit4 должен попасть на канал sChan, за отсылку сообщений ответственна команда «PRIVMSG».Взято из http://forum.sources.ru
Автор: x2er0
Отправить комментарий