Работа с INI файлами

Почему иногда лучше использовать INI-файлы, а не реестр?
1. INI-файлы можно просмотреть и отредактировать в обычном блокноте.
2. Если INI-файл хранить в папке с программой, то при переносе папки на другой компьютер настройки сохраняются. (Я еще не написал ни одной программы, которая бы не поместилась на одну дискету :)
3. Новичку в реестре можно запросто запутаться или (боже упаси), чего-нибудь не то изменить.
Поэтому для хранения параметров настройки программы удобно использовать стандартные INI файлы Windows. ведется при помощи объекта TIniFiles модуля IniFiles. Краткое описание методов объекта TIniFiles дано ниже.
Constructor Create('d:\test.INI');
Создать экземпляр объекта и связать его с файлом. Если такого файла нет, то он создается, но только тогда, когда произведете в него запись информации.
WriteBool(const Section, Ident: string; Value: Boolean);
Присвоить элементу с именем Ident раздела Section значение типа boolean
WriteInteger(const Section, Ident: string; Value: Longint);
Присвоить элементу с именем Ident раздела Section значение типа Longint
WriteString(const Section, Ident, Value: string);
Присвоить элементу с именем Ident раздела Section значение типа String
ReadSection (const Section: string; Strings: TStrings);
Прочитать имена всех корректно описанных переменных раздела Section (некорректно описанные опускаются)
ReadSectionValues(const Section: string; Strings: TStrings);
Прочитать имена и значения всех корректно описанных переменных раздела Section. Формат :
имя_переменной = значение
EraseSection(const Section: string);
Удалить раздел Section со всем содержимым
ReadBool(const Section, Ident: string; Default: Boolean): Boolean;
Прочитать значение переменной типа Boolean раздела Section с именем Ident, и если его нет, то вместо него подставить значение Default.
ReadInteger(const Section, Ident: string; Default: Longint): Longint;
Прочитать значение переменной типа Longint раздела Section с именем Ident, и если его нет, то вместо него подставить значение Default.
ReadString(const Section, Ident, Default: string): string;
Прочитать значение переменной типа String раздела Section с именем Ident, и если его нет, то вместо него подставить значение Default.
Free;
Закрыть и освободить ресурс. Необходимо вызвать при завершении работы с INI файлом
Property Values[const Name: string]: string;
Доступ к существующему параметру по имени Name
Пример :

Procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject);

var

 IniFile:TIniFile;

begin

 IniFile := TIniFile.Create('d:\test.INI'); { Создали экземпляр объекта }

 IniFile.WriteBool('Options', 'Sound', True); { Секция Options: Sound:=true }

 IniFile.WriteInteger('Options', 'Level', 3); { Секция Options: Level:=3 }

 IniFile.WriteString('Options' , 'Secret password', Pass);

  { Секция Options: в Secret password записать значение переменной Pass }

 IniFile.ReadSection('Options ', memo1.lines); { Читаем имена переменных}

 IniFile.ReadSectionValues('Options ', memo2.lines); { Читаем имена и значения }

 IniFile.Free; { Закрыли файл, уничтожили объект и освободили память }

end;

Примечание от Vit.
INI файлы имеют ограничение на размер (конкретно зависит от версии операционной системы), поэтому если нужна поддержка файлов более 64 Kb прийдётся воспользоваться сторонними библиотеками или самому работать с файлами как с текстом. Однако следует помнить, что для хранения больших массивов информации ini файлы представляют не самое удачное решение, при увеличении ini файлов до таких размеров следует подумать об альтернативных методах хранения информации: XML, файлы прямого доступа или базы данных.

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...