Рисование КРИВЫХ в Delphi

Автор: Dmitry Streblechenko
У кого-нибудь есть исходный код или какая-либо информация для рисования кривых Безье? Я должен использовать их в своем компоненте.
Я делал это недавно; мне было лениво разбираться с тем, как рисовать кривые Безье с помощью Win API, поэтому я использовал функцию Polyline().
Примечание: для координатных точек я использовал реальные величины типа floating (я применял некоторый тип виртуального экрана), округляя их до целого.

PBezierPoint = ^TBezierPoint;

TBezierPoint = record

 X, Y: double; // основной узел

 Xl, Yl: double; // левая контрольная точка

 Xr, Yr: double; // правая контрольная точка

end;

// P1 и P2 - две точки TBezierPoint, расположенные между 0 и 1:

// когда t=0 X=P1.X, Y=P1.Y; когда t=1 X=P2.X, Y=P2.Y;

procedure BezierValue(P1, P2: TBezierPoint; t: double; var X, Y: double);

var

 t_sq, t_cb, r1, r2, r3, r4: double;

begin

 t_sq := t * t;

 t_cb := t * t_sq;

 r1 := (1 - 3 * t + 3 * t_sq - t_cb) * P1.X;

 r2 := (3 * t - 6 * t_sq + 3 * t_cb) * P1.Xr;

 r3 := (3 * t_sq - 3 * t_cb) * P2.Xl;

 r4 := (t_cb) * P2.X;

 X := r1 + r2 + r3 + r4;

 r1 := (1 - 3 * t + 3 * t_sq - t_cb) * P1.Y;

 r2 := (3 * t - 6 * t_sq + 3 * t_cb) * P1.Yr;

 r3 := (3 * t_sq - 3 * t_cb) * P2.Yl;

 r4 := (t_cb) * P2.Y;

 Y := r1 + r2 + r3 + r4;

end;

Для рисования кривой Безье разделяем интервал между P1 и P2 на несколько отрезков (их количество влияет на точность воспроизведения кривой, 3 - 4 точки вполне достаточно), затем в цикле создаем массив точек, используем описанную выше процедуру с параметром t от 0 до 1 и рисуем данный массив точек, используя функцию polyline().

Взято с http://delphiworld.narod.ru

а не покажете мне неучу, как віглядит вся программа?

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...