Создание именных каналов

Создание именных каналов

Создание именных каналов. Автор: Стас Пономарёв.В этой статье мы будем разбирать связь двух приложений с помощью именных каналов (named pipes). Рассмотрим типы каналов, а также создадим клиент и сервер.1.Для чего именные каналы нужны:Именные каналы являются средством «общения» программ. Они широко используются в UNIX-подобных системах, однако и в Windows они нашли применение. С помощью именных каналов можно передать любую информацию, так как все каналы работают через файлы. Даже для чтения\записи данных в канале используется функция WinAPI для работы с файлами – ReadFile() и WriteFile(). Передаваться может переменная любого типа (Integer, Boolean, Tbitmap и так далее). Однако, надо заметить, что для передачи строки, она должна быть ограничена – String[40]; Иначе при чтении канала будет появляться ошибка.2. Пример отправяемой переменной:Далее в статье я буду использовать отправляемую переменную типа TpipeData, этот тип будет такой:

type TpipeData = packed record //Имя можно изменить, а тип packed record оставьте

 pEvent:byte;

 ClientName: string[40]; //Заметьте, ограниченная строка

 Date:TdateTime;

End;

Как я уже сказал, здесь можно передавать любые переменные==========СЕРВЕРНАЯ ЧАСТЬ==========3.Использование потоков (TThread):Как такового события записи в канал нет, поэтому придётся запускать цикл чтения. Как известно, циклы подвешивают программы (а точнее зацикливают). Application.ProcessMessages при работе с функцией ReadFile не поможет, так как ReadFile будет выполнятся до тех пор, пока кто-то что-то не запишет. Поэтому надо использовать потоки (TThread). Хочу заметить, что обращение к визуальным компонентам (формам, кнопкам, лэйблам и так далее) из дополнительных потоков невозможно. Для того, чтобы полученные данные не остались в дополнительном потоке, надо его синхронизироватьс главным. Для этого есть функция TThread.Synchronize(method: TtreadMethod); Параметром этой функции надо передовать Какой-нибудь метод(нами созданный) дополнительного потока, где есть обращение к визуальным компонентам. А теперь напишем код нашего потока:
type

 TPipeThread = class(TThread)

 private

 PipeData:TPipeData; //Вот он – наша приёмная переменная, а точнее буфер.

 Protected

  procedure Execute; override; //Здесь мы будем создавать канал и читать данные из него

 public

  procedure ShowData; //Здесь будем передовать данные форме

  constructor Create(CreateSuspended: Boolean); reintroduce; overload; //Создание потока

 end;

4. Работа сименными каналами:Здесь мы рассмотрим нашу процедуру TpipeThread.Execute; но сначала рассмотрим «настройку» наших каналов. Функция CreateNamedPipe доступна только серверу. Ей должны быть переданы следующие параметры:1. lpName – имя нашего канала, а точнее его директория. Если сервер будет расположен на той-же машине, что и клиент, то первый параметр должен быть такой: '\\.\PIPE\ИмяКанала', где имя канала – ваше название, только латинскими буквами2. dwOpenMode – работа канала может быть:PIPE_ACCESS_INBOUND – сервер может только читать каналPIPE_ACCESS_OTTBOUND – сервет может только записыватьPIPE_ACCESS_DUPLEX – сервер может и писать и читать3. dwPipeMode – режим канала здесь говорится о синхронности\асинхронности канала, и о том, каким методом будетпроизводится обмен данных в канале. Значения:PIPE_WAIT - синхронный каналPIPE_NOWAIT – асинхронный каналPIPE_READMODE_BYTE – метод чтения - байтыPIPE_READMODE_MESSAGE – метод чтения пакетыPIPE_TYPE_BYTE – тип канала - байтыPIPE_TYPE_MESSAGE - тип канала пакеты.В dwPipeMode надо передавать три параметра, например, в нашем примере: PIPE_WAIT or PIPE_READMODE_MESSAGE or PIPE_TYPE_MESSAGE. А теперь, давайте вспомним наш тип TpipeData – он у нас packed, то есть – пакет. Поэтому наш канал работает с пакетами.4. hMaxInstances – максимальное число одновременных подключений – любое ваше число, однако можно указать PIPE_UNLIMITED_INSTANCES для безконечного числа клиентов.5. nOutBufferSize – разбер буфера чтения. Можно найти так – SizeOf(TpipeData) Это как раз тип нашего буфера.6. nInBufferSize – размер буфера записи. Обычно такой же как и буфер чтения.7. nDefaultTimeOut – максимальное время чтения (в милисекундах)8. lpSecurityArtributes – просто пишем nil.Также нам понядобятся фцнкции ConnectNamedPipe, ReadFile и DisconnectNamedPipe, но их параметры мы рассмотрим в процессе написания кода. И так, а теперь наша процедура:
procedure TPipeThread.Execute;

var

 hPipe: THandle; //Указатель на наш канал

 bytesRead: DWORD; //Количество прочитанных байт

begin

 try

  hPipe := CreateNamedPipe('\\.\PIPE\OurPipe', //Наше имя

  PIPE_ACCESS_INBOUND, // сервер может только читать канал

  PIPE_WAIT or  // Синхронная работа

  PIPE_READMODE_MESSAGE or  // метод чтения - пакеты

  PIPE_TYPE_MESSAGE,

  PIPE_UNLIMITED_INSTANCES, // Бесконечно много клиентов

  SizeOf(Tpipedata), //размер буфера чтения

  SizeOf(Tpipedata), // размер буфера записи

  100, // Тайм-аут

  nil); // Артребуты безопасности.

  if hPipe = INVALID_HANDLE_VALUE then Exit; //Если не удалось создать канал, то выходим

  while true do //Теперь читаем, пока не надоест!

  begin

  try

  ConnectNamedPipe(hPipe, nil); //Подключаемся к каналу, второй параметр

  //нужен только, если вместо PIPE_WAIT вы указали PIPE_NOWAIT

  //Теперь читаем, параметры – указатель на канал, наш буфер,

  //кол-во прочитанных байт, и последнее опять таки только для PIPE_NOWAIT.

  if ReadFile(hPipe, PipeData, SizeOf(TpipeData), bytesRead, nil) then

  begin

  Synchronize(ShowData); //Синхронизируемся с главным потоком

  end;

  finally

  DisconnectNamedPipe(hPipe); //Закрываем канал, параметры – только указатель

  end;

  end;

 finally

 end;

end;

Ну вот, это большая часть нашего сервера. Функцию ShowData можно сделать такую:
procedure TPipeThread.ShowData;

begin

Case PipeData.pEvent of

1:form1.Memo1.Lines.Add('======Событие 1======');

2:form1.Memo1.Lines.Add('=========Событие 2==========');

end;

form1.Memo1.Lines.Add('Программа '+PipeData.Clientname+' открыла канал');

form1.Memo1.Lines.Add(DateTostr(PipeData.Date));

form1.Memo1.Lines.Add('');

end;

==========КЛИЕНТ==========Теперь пришло время написать наш клиент. Так как нам нужо только подключиться и выкинуть данные серверу, а затем сразу отключиться, то весь код клиета можно поместить в одну процедуру:
procedure SendToServer; // Замечу, что должна быть переменная такого же

  //типа TpipeData, как и у сервера. Допустим, это Data

var

 hPipe: THandle;

 bytesWritten: DWORD;

begin

 hPipe := CreateFile('\\.\PIPE\OurPipe', //Как видите, здесь мы подключаемся

  //даже не к каналу, а к файлу

  GENERIC_WRITE, //Только запись

  FILE_SHARE_READ or // Обмениваемся чтенью\записью

  FILE_SHARE_WRITE,

  nil, //Артрибуты безопасности

  OPEN_EXISTING, // Канал должен быть создан

  0, 0);

 if hPipe = INVALID_HANDLE_VALUE then Exit; //Если произошла ошибка, выходим

 if WriteFile(hPipe, Data, SizeOf(TpipeData), bytesWritten,

  nil) then DisconnectNamedPipe(hpipe); //Если удачно запиали, закрываем канал.

end;

Исходник клиента - так же можно найти в аттаче!Всё. Теперь вы знаете, как передовать кучу переменных своим программам из других!Автор: Стас Пономарёв. Хочу поблагодарить www.sources.ru www.delphimasters.ru а также Alex-Eraser Взято из http://forum.sources.ru

а по сети работает?

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...