Создание компонент в Delphi

Перед созданием своего компонента нужно выбрать для него предка. Кто же может быть предком для вашего компонента? Как правило, используются в виде предков TComponent, TControl, TWinControl, TGraphicControl, TCustomXXXXXX, а также все компоненты палитры компонентов. Возьмем для примера компонент TOpenDialog, который находится на странице Dialogs палитры компонентов. Он хорошо справляется со своей задачей, но у него есть одно маленькое неудобство. Каждый раз, когда его используешь необходимо каждый раз изменять значение свойства Options. И причем это, как правило, одни и те же действия.

OpenDialog1.Options := OpenDialog1.Options + [ofFileMustExist, ofPathMustExist];
чтобы файл, который мы пытаемся открыть с помощью этого диалогового окна, действительно существовал на диске.Задание для себя мы уже выбрали, осталось за малым - создать компонент. Заготовку для компонента создаем, выбирая из меню команду Component/New Component... и в диалоговом окне выбираем Ancestor type: TOpenDialogClass Name: TOurOpenDialogPalette Page: Our TestНажали Ok и у нас появился шаблон нашего будущего компонента.Переопределяем конструктор у этого компонента, т.е. в секции public вставляем строку:
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
нажатие на этой строке Ctrl + Shift + C создает шаблон для этого метода, внутри которого мы вставляем такие строки:
inherited Create(AOwner); {Вызываем унаследованный конструктор}
Options := Options + [ofFileMustExist, ofPathMustExist]; {Выполняем необходимые нам действия}
Обратите внимание: Комбинации клавиш Ctrl + Shift + стрелки вверх/вниз позволяют перемещаться между объявлением метода и его реализацией.Установка созданного компонента Component/Install Component...Install Into New PackagePackage file name: C:\Program Files\Borland\Delphi4\Lib\OurTest.dpkPackage description: Our tested packageВам не нравится, что у нашего компонента иконка такая же как у стандартного? Тогда создадим для него свою собственную. Для этого нам необходимо вызвать Tools/Image Editor. Создаем новый *.dcr файл. Вставляем в него рисунок Resource/New/Bitmap. Устанавливаем размер картинки 24x24 точек. А дальше - ваше творчество... Обратите внимание: цвет точек, совпадающий с цветом точки в левом нижнем углу рисунка, будет считаться ПРОЗРАЧНЫМ! После того как вы создали свой рисунок, переименуйте его из Bitmap1 в TOurOpenDialog и сохраните файл с именем OurOpenDialog.dcr. Удалите компонент из пакета и установите его снова (только в этом случае добавится и ссылка на *.dcr файл). Compile, Install и удачи! Code: {======================================================} unit OurOpenDialog; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; type TOurOpenDialog = class(TOpenDialog) private { Private declarations } protected { Protected declarations } public { Public declarations } constructor Create(AOwner: TComponent); override; published { Published declarations } end; procedure register; implementation procedure register; begin RegisterComponents('Samples', [TOurOpenDialog]); end; { TOurOpenDialog } constructor TOurOpenDialog.Create(AOwner: TComponent); begin inherited Create(AOwner); {Вызываем унаследованный конструктор} Options := Options + [ofFileMustExist, ofPathMustExist]; {Выполняем необходимые нам действия} end; end. Объявление компонента состоит из секций, таких как private, protected, public и published. Что они означают? Это директивы видимости. Все что объявлено в секции private, доступно только внутри модуля в котором объявлен класс (приватные объявления). Здесь как правило объявляются переменные, в которых хранятся значения свойств, а также методы (процедуры или функции) доступа к ним. Все что объявлено в секции protected, доступно как и в секции private, а также наследникам данного класса (интерфейс разработчика). Здесь можно объявить методы доступа к значениям свойств (если вы хотите позволить изменять эти методы потомкам вашего компенента), а также свойства, методы и события (методы реакции на события) в компонентах типа TCustomXXX. Все что объявлено в секции public, доступно любому пользователю компонента (интерфейс этапа выполнения). Здесь объявляются, как правило методы. В секции published можно объявлять только свойства и события (они объявляются в виде свойств). Они доступны во время проектирования приложения (интерфейс этапа проектирования). Свойства Свойства типа масив - обычные массива Object Pascal, но в отличии от последних могут индексироваться не только числовыми значениями но и строковыми. К сожалению этот тип свойства требует пользовательского редактора свойств (в инспекторе объектов редактор свойства имеет кнопку с тремя точками [...]), по-этому в указанном ниже примере свойство ArrayProp объявлено в секции public. Code: type TOurComponent = class(TComponent) private { Private declarations } FArrayProp: array[0..9] of integer; function GetArrayProp(aIndex: integer): integer; procedure SetArrayProp(aIndex: integer; const Value: integer); protected { Protected declarations } public { Public declarations } property ArrayProp[aIndex: integer]: integer read GetArrayProp write SetArrayProp; published { Published declarations } end; Спецификаторы свойств Спецификатор default указывает сохранять значение свойства в файле формы или нет. Если значение свойства совпадает со значением default - значение в файле формы не сохраняется, если значения не равны - сохраняется. Это можно проверить, положив компонент на форму и выбрать правой кнопкой мыши пункт меню "View as Text". Default не устанавливает первоначальное значение свойства к указанному. Это необходимо сделать в конструкторе компонента.
unit OurComponent;
interface
uses Windows, SysUtils, Classes, Graphics, Forms, Controls;
type
 TOurComponent = class(TComponent)
 private
  { Private declarations }
  FMyInteger: Integer;
 protected
  { Protected declarations }
 public
  { Public declarations }
  constructor Create(AOwner: TComponent); override;
 published
  { Published declarations }
  property MyInteger: Integer read FMyInteger
write FMyInteger default 10;
 end;
implementation
constructor TOurComponent.Create(AOwner: TComponent);
begin
 inherited Create(AOwner);
 FInteger := 10;
end;
end.
Спецификатор nodefault отменяет заданное по умолчанию значение свойства. Этот спецификатор, как правило, используется для отмены заданого по умолчанию значения унаследованного свойства. Например:
property AutoSize nodefault;
Спецификатор stored указывает когда сохранять в файле формы значение свойства. После stored может стоять true (всегда сохранять), false (никогда не сохранять) или название функции, которая возвращает логический результат.
 property OneProp: integer read FOneProp
write
SetOneProp
stored False;
  property TwoProp: integer read FTwoProp
write
SetTwoProp
stored True;
  property ThreeProp: integer read FThreeProp
write SetThreeProp
stored Fuct;

Дата: 12.02.2004Автор: Александр ВасилевскийИсточник: http://alvas.hypermart.net

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...