TDXSound. AudioStream, стерео эффекты
TDXSound. AudioStream, стерео эффекты Автор: 3d[Power]WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru Основные принципы:С помощью TDXSound вы можете создавать звуковые эффекты в вашей программе. Все что Вам понадобится это поставить на форму 2 компонента: DXSound и DXWaveList. Последний является "коллекцией wav файлов". В который вы будете заносить wav файлы.Установите
. В этот DXSound будет воспроизводиться звук. Чтобы проиграть звук вам надо в DxWaveList1 добавить какой нибудь wav файл. После чего вызвать
Будет проигран звук, который находится в списке нулевым. Можно и так:
Добавление дополнительных эффектов:Добавить можно следущие эффекты: изменение frequensy, pan, volume.Pan - ориентация звука (левый правый канал).
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := -10000; // Максимально слева.
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 10000; //Максимально справа.
После чего вызвать
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);
. Frequency - частота звука.Назначается это значение так:
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Frequency.
Минимальное значение 4410, а максимальное 44100.Volume - громкость звука.Назначается это значение так:
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').volume.
Минимальное значение -10000, а максимальное 0.Looped.У звука есть еще параметр .Looped : boolean который означает будет ли звук проигрываться "покругу". Что бы остановить такое проигрывание используйте .looped := false;Загрузка wav файлов:Загружать звуки в программу можно непосредственно через dxwavelist1 (просто вручную добавить файлы и все). А можно через отдельные *.dxw файлы - это контейнеры wav'ов. Создавать которые можно специальными программами.
Dxwavelist1.items.LoadFromFile ('sounds.dxw');
Это полезно для того чтобы ехе файл занимал меньше размера.Загрузка wav файлов в "realtime"Ниже указанная процедура загружает wav, и автоматически добавляет в Dxwavelist1:
begin
dxwavelist1.Items.Add;
with dxwavelist1.Items[dxwavelist1.Items.Count-1] do
begin;
Wave.LoadFromFile(filename);
Name := SoundName;
restore;
end;
end;
NOTE: не забудьте поставить with form1 do. или declarations.Вызывайте эту процедуру до dxsound1.initialize;Если после, то выполните код:
dxsound1.Finalize;
dxsound1.Initialize;
Загрузка всех wav файлов из директорииСобственно использование findfirst. не более того:
begin
chdir('sounds'); //директория в которой звуки лежат
if FindFirst('*.wav', faAnyFile, sr) = 0 then begin
LoadSound(sr.name, sr.name); //имя звука будет идентично имени файла.
while Find(sr)=0 do
LoadSound(sr.name, sr.name); //заметьте что в имени звука учитывается регистр
end;
Использование AudioStream:
Audio: TAudioFileStream;
WaveFormat: TWaveFormatEx;
Audio := TAudioFileStream.Create(DXSound1.DSound);
Audio.AutoUpdate := True;
Audio.BufferLength := 1000;
Audio.FileName := 'somefile.wav';
Audio.Looped := FALSE;
MakePCMWaveFormatEx(WaveFormat, 44100, Audio.Format.wBitsPerSample, 2);
DXSound1.Primary.SetFormat(WaveFormat);
Audio.Play;
NOTE: Вам надо в uses занести MMSystem, Wave;Я заметил что этот метод поджирает память (проверял по тестам).И на последок классная процедура автоматического расчета звука по каналам:Эта процедура автоматически расчитывает стерео для разрешения экрана 640х480. Вызывается так:playsound('somesound1',320); - центр.playsound('somesound1',0); - слева. etc.
OPT_SOUND : boolean = true ; //наличие звук
OPT_STEREO : boolean = true ; //стерео
OPT_CHANNELAPPROACH : word = 10 ; //степень смешения каналов
OPT_REVERSESTEREO : boolean = false ; //реверсировать стерео
OPT_VOLUME : integer = 0 ; //громкость (-10000 | 0).
procedure PlaySound(soundname : shortstring; x : word);
var PanFactor, PanValue : Double;
begin
if OPT_SOUND = false then exit;
if OPT_STEREO = true then begin
PanFactor := 31.25; // 10000 is the panning range
PanValue := ((X * PanFactor)-10000) / OPT_CHANNELAPPROACH;
if OPT_REVERSESTEREO then PanValue := -panvalue;
end else panvalue := 0;
try
WaveLst.Items.Find(soundname).Pan := round(Panvalue);
WaveLst.Items.Find(soundname).Play(False);
WaveLst.Items.Find(soundame).Volume := OPT_VOLUME;
except
ShowMessage('Error playing sound "'+soundname+'"');
end;
end;
DelphiWorld 6.0
Отправить комментарий