Изучаем DelphiX (Часть 3)
Изучаем DelphiX (Часть 3) Изучаем DelphiX. Часть 3: Крутим спрайты. Автор: Влад Энгельгардт "Крутимся не накрутимся:)" В DelphiX существует маленькая проблема, это разворот спрайтов. Она решается относительно просто, сейчас я объясню, как и что. Для начала создадим новый проект в Delphi, подстроим его под шаблон (об этом написано в одной из частей цикла). Далее скачиваем мною модернизированный DXSprite.pas (Dxsprite.rar), в папке, где у вас установлен DelphiX есть папочка Source, копируем его туда. В DXSprite.pas я добавил всего одну процедуру Angle это и есть процедура разворота, как она работает можете посмотреть, сами поковырявшись в исходниках. Ну что приступим, для начала создадим простенький пример (в архиве с исходниками в папке 3.1). Создаём новый класс:
protected
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
end;
begin
inherited DoMove(MoveCount);
x:=x+cos256(Angle)*speed; //обработчик движения по X
y:=y+sin256(Angle)*speed; //обработчик движения по Y
if y >= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
if x >= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width then
x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
if y <= 0 then
y := 1;
if x <= 0 then
x:=1;
begin
speed:=0; //когда ничего не делаем, скорость равна 0
if isLeft in Form1.DXInput1.States then angle:=angle-5;
if isRight in Form1.DXInput1.States then angle:=angle+5;
if isup in Form1.DXInput1.States then speed:=4;
if isDown in Form1.DXInput1.States then speed:=-4;
end;
end;
Form1: TForm1;
speed: integer; // Это у нас переменная скорости объекта
begin
if not DXDraw1.CanDraw then exit;
DXInput1.Update;
DXSpriteEngine1.Move(LagCount);
DXSpriteEngine1.Dead;
DXDraw1.Surface.Fill(0);
DXSpriteEngine1.Draw;
DXDraw1.Flip;
end;
begin
with TPlayerone.Create(Dxspriteengine1.Engine) do
begin
PixelCheck := True;
Image := form1.dxImageList1.Items.Find('krut');
x:=350;
y:=250;
Width := Image.Width;
Height := Image.Height;
end;
end;
protected
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
private
anglefa:integer; // Угол под которым летит пуля
public
constructor Create(AParent: TSprite); override;
destructor Destroy; override;
end;
Form1: TForm1;
speed,ang: integer;
private
lngpolet:integer; // мы же не хотим, чтобы наши пули летали кучами
oldlngpolet:integer; // а мы сделаем чтобы летали стаями :)
protected
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
end;
begin
inherited Create(AParent);
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
Width := Image.Width;
Height := Image.Height;
end;
destructor TPlayerFa.Destroy;
begin
inherited Destroy;
end;
begin
inherited DoMove(MoveCount);
angle := anglefa;
x:=x+cos256(angle)*7; // цифра 7 здесь скорость патрона и изменять её надо
y:=y+sin256(angle)*7; // пропорционально
if X>= 800 then Dead;
if y>= 600 then Dead;
if X<= 0 then Dead;
if y<= 0 then Dead;
Collision;
end;
begin
inherited DoMove(MoveCount);
ang:=angle; // наша переменная для патрона
x:=x+cos256(Angle)*speed;
y:=y+sin256(Angle)*speed;
if y >= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
if x >= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width then
x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
if y <= 0 then
y := 1;
if x <= 0 then
x:=1;
begin
speed:=0;
if isLeft in Form1.DXInput1.States then angle:=angle-5;
if isRight in Form1.DXInput1.States then angle:=angle+5;
if isup in Form1.DXInput1.States then speed:=4;
if isDown in Form1.DXInput1.States then speed:=-4;
if isbutton1 in Form1.DXInput1.States then
begin
if lngpolet-oldlngpolet>=250 then
begin
Inc(lngpolet);
with TPlayerFa.Create(Engine) do
begin
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
X:=self.X+cos256(ang)*50; // здесь 50 расстояние патрона от плеера
Y:=self.y+sin256(ang)*50; //они должны быть пропорциональны
anglefa:=ang; // передаём угол
oldlngpolet := lngpolet;
end;
end;
end;
lngpolet := lngpolet + MoveCount;
end;
end;
Form1: TForm1;
speed,speed2,ang,ang2: integer;
implementation
Теперь соответственно добавляем 2 игрока и модернизируем первого:
TPlayerone = class(TImageSprite)
private
lngpolet:integer;
oldlngpolet:integer;
protected
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
//Добавили столкновение
procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
end;
TPlayertwo = class(TImageSprite)
private
lngpolet:integer;
oldlngpolet:integer;
protected
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
end;
begin
if Sprite is Tplayerfa then dead;
end;
procedure TPlayertwo.DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean);
begin
if Sprite is Tplayerfa then dead;
end;
begin
inherited DoMove(MoveCount);
ang:=angle;
x:=x+cos256(Angle)*speed;
y:=y+sin256(Angle)*speed;
if y >= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
if x >= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width then
x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
if y <= 0 then
y := 1;
if x <= 0 then
x:=1;
begin
speed:=0;
if isLeft in Form1.DXInput1.States then angle:=angle-5;
if isRight in Form1.DXInput1.States then angle:=angle+5;
if isup in Form1.DXInput1.States then speed:=4;
if isDown in Form1.DXInput1.States then speed:=-4;
if isbutton2 in Form1.DXInput1.States then
begin
x:= x+cos256 (angle+64)*3; // это у нас стрейф
y:= y+sin256 (angle+64)*3; // 3 - на сколько быстро стрейфиться
end;
if isbutton3 in Form1.DXInput1.States then
begin
x:= x+cos256 (angle-64)*3; //тоже стрейф, только в
y:= y+sin256 (angle-64)*3; //другую сторону
end;
if isbutton1 in Form1.DXInput1.States then
begin
if lngpolet-oldlngpolet>=250 then
begin
Inc(lngpolet);
with TPlayerFa.Create(Engine) do
begin
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
X:=self.X+cos256(ang)*50;
Y:=self.y+sin256(ang)*50;
anglefa:=ang;
oldlngpolet := lngpolet;
end;
end;
end;
lngpolet := lngpolet + MoveCount;
end;
Collision;
end;
begin
inherited DoMove(MoveCount);
ang2:=angle;
x:=x+cos256(Angle)*speed2;
y:=y+sin256(Angle)*speed2;
if y >= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
if x >= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width then
x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
if y <= 0 then
y := 1;
if x <= 0 then
x:=1;
begin
speed2:=0;
if isbutton6 in Form1.DXInput1.States then angle:=angle-5;
if isbutton7 in Form1.DXInput1.States then angle:=angle+5;
if isbutton4 in Form1.DXInput1.States then speed2:=4;
if isbutton5 in Form1.DXInput1.States then speed2:=-4;
if isbutton9 in Form1.DXInput1.States then
begin
x:= x+cos256 (angle-64)*3;
y:= y+sin256 (angle-64)*3;
end;
if isbutton10 in Form1.DXInput1.States then
begin
x:= x+cos256 (angle+64)*3;
y:= y+sin256 (angle+64)*3;
end;
if isbutton8 in Form1.DXInput1.States then
begin
if lngpolet-oldlngpolet>=250 then
begin
Inc(lngpolet);
with TPlayerFa.Create(Engine) do
begin
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
X:=self.X+cos256(ang2)*50;
Y:=self.y+sin256(ang2)*50;
anglefa:=ang2;
oldlngpolet := lngpolet;
end;
end;
end;
lngpolet := lngpolet + MoveCount;
end;
Collision;
end;
begin
with TPlayerone.Create(Dxspriteengine1.Engine) do
begin
PixelCheck := True;
Image := form1.dxImageList1.Items.Find('krut');
x:=350;
y:=250;
Width := Image.Width;
Height := Image.Height;
end;
with TPlayertwo.Create(Dxspriteengine1.Engine) do
begin
PixelCheck := True;
Image := form1.dxImageList1.Items.Find('krut');
x:=50;
y:=250;
Width := Image.Width;
Height := Image.Height;
end;
begin
if not DXDraw1.CanDraw then exit;
DXInput1.Update;
DXSpriteEngine1.Move(LagCount);
DXSpriteEngine1.Dead;
DXDraw1.Surface.Fill(0);
DXSpriteEngine1.Draw;
with DXDraw1.Surface.Canvas do
begin
Brush.Style := bsClear; //стиль
Font.Color := clWhite; //цвет текста
Font.Size := 12; // размер
Textout(0, 0, 'FPS: '+inttostr(DXTimer1.FrameRate)); //вывод текста
Textout(0, 24, 'спрайты: '+inttostr(DXSpriteEngine1.Engine.AllCount));
Release;
end;
DXDraw1.Flip;
end;
Отправить комментарий