Изучаем DelphiX (Часть 5)

Изучаем DelphiX (Часть 5) Изучаем DelphiX. Часть 5: AI. Автор: Влад Энгельгардт "Все люди - всего на всего сложный AI" Здравствуйте! Сегодня я реализую у вас на глазах, простенький Ai который будет стрелять по вам, и двигаться к вам. Бороться с ним будет "очень просто" (клавиатуру не поломайте), не смотря на его простенькое строение. В виде шаблона я возьму пример из части 4. Начнём делать всё постепенно, нам ведь некуда тропится, правильно? Для начала в Uses добавим модуль math. В этом модуле находятся процедуры с математикой. Далее добавляем перед implementation в var:

plres:boolean; // plres - респаун: true - погиб 1 игрок, false - 2 игрок
 fa:boolean; //Выстрел нашего Ai true - стрелял, false - нет
 Player:TPlayerone;
 Playerai:TPlayertwo;
Процедура Domove изменяется у нашего Ai:
Procedure TPlayertwo.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
 inherited DoMove(MoveCount);
 ang2:=angle;
 if y >= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
  y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
 if x >= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width then
  x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
 if y <= 0 then
  y := 1;
 if x <= 0 then
  x:=1;
 begin
  if fa=true then
  begin
  if lngpolet-oldlngpolet>=250 then
  begin
  Inc(lngpolet);
  with TPlayerFa.Create(Engine) do
  begin
  Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
  X:=self.X+cos256(ang2)*55;
  Y:=self.y+sin256(ang2)*55;
  anglefa:=ang2;
  oldlngpolet := lngpolet;
  end;
  fa:=false;
  end;
  end;
  lngpolet := lngpolet + MoveCount;
 end;
 Collision;
end;
Теперь идём в FormCreate и удаляем там всё кроме
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
 randomize;
end;
Кликаем на DxDraw и в свойствах ищем: "OnInitialize" создаём событие, и вставляем:
Playerai:= TPlayertwo.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
 Playerai.Image := DXImageList1.Items.Find('krut');
 Playerai.X := 50;
 Playerai.Y := 250;
 Playerai.Width := Playerai.Image.Width;
 Playerai.Height := Playerai.Image.Height;
 Player:= TPlayerone.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
 Player.Image := form1.dxImageList1.Items.Find('krut');
 Player.x:=350;
 Player.y:=250;
 Player.Width := Player.Image.Width;
 Player.Height := Player.Image.Height;
Теперь кидаем на форму простой таймер (я назвал его Ai). Параметры такие:
Enabled = true
Interval = 1
Name = Ai
Создаём событие OnTime и пишем следующее:
playerai.angle:=trunc(1/sin256(trunc((player.y-playerai.y)/(player.x-playerai.x))));
 If (player.y-playerai.y < 0)and(player.x-playerai.x > 0) then
  playerai.angle:=playerai.angle+192;
 If (player.y-playerai.y < 0)and(player.x-playerai.x < 0) then
  playerai.angle:=playerai.angle+128;
 If (player.y-playerai.y > 0)and(player.x-playerai.x < 0) then
  playerai.angle:=playerai.angle+64;
 if player.x <= playerai.x then
  playerai.x:=playerai.x-2.5;
 if player.x > playerai.x then
  playerai.x:=playerai.x+2.5;
 if player.y <= playerai.y then
  playerai.y:=playerai.y-2.5;
 if player.y > playerai.y then
  playerai.y:=playerai.y+2.5;
 if playerai.x >= player.x-140 then
 begin
  playerai.x:=playerai.x-2.5;
 end;
 if playerai.y>= player.y-140 then
 begin
  playerai.y:=playerai.y-2.5;
 end;
 if playerai.y >=player.y-150 then
 begin
  if playerai.x >=player.x-150 then
  begin
  fa:=true;
  end;
 end;
Вот и всё, мы реализовали примитивный, и простенький Ai, ни капли не реалистичный, зато очень точный. Есть маленький совет: атакуйте издалека. Ну а теперь Д/З: 1. Осуществите более реалистичный разворот к игроку 2. Реализуйте ошибки Ai (т.е. неточное попадание и т.д.) 3. Чтобы AI не стрелял постоянно в одну и туже точку после гибели игрока 4. И вообще, придумайте что-то своё На это Д/З я не буду писать решение в следующей части. Реализуйте это, и отправьте мне на e-mail, и если всё будет хорошо, ты получишь предложение, от которого нельзя отказаться. Жду!! Всё, что мы на кодили, здесь: part5.rar. Автор: Влад Энгельгардт

Отправить комментарий

Проверка
Антиспам проверка
Image CAPTCHA
...